Выборность акимов

выборность акимов. очередь

Про выборность акимов что только не писали в последнее время. Главное — все понимают, что если акимов будет выбирать народ, то это будет намного лучше для народа, чем если акимов будет назначать сама власть. Ведь сколько у нас конфликтов происходит в мелких деревнях и аулах — когда назначенный аким действует только из своих личных интересов и не интересуется мнением народа. Если же народ сам выберет себе такого акимчика, то это уже будет полностью его вина.
Давайте посмотрим на это с двух сторон — найдем положительные и отрицательные моменты данной реформы.
Положительные:

  • Народ сам выбирает своих героев акимов
  • Власть будет реально служить народу. Ведь если глава района не будет отстаивать интересы его жителей, то его не выберут в следующий раз, а если уж совсем будет себя плохо вести перестанет помогать народу, то можно будет подать просьбу на отстранение его от занимаемой должности.
  • Акимы не будут ориентироваться на вышестоящее начальство. Я надеюсь, что не будут. Ведь не акимы рангом выше (или Акорда) будут их назначать, а простой народ, который в первую очередь смотрит на то, как его жизнь становится легче и насыщенней.
  • Политические взгляды руководства будут различными. Не секрет, что у нас в Республике на 2013 год почти все акимы входят в состав партии «Нур-Отан». В данном же случае каждый аким может относится к любой партии, или даже быть совсем беспартийным.
  • Увеличится количество различных «методик» управления регионом/районом/аулом. Не знаю, есть ли сейчас такое, но с введением выборности акимов, такие методики обязаны появиться. Власть будет друг с другом делиться опытом и тем самым пиариться.
  • Районы с положительной траекторией развития будут увеличиваться в населении. Все хотят жить лучше, а если в районе есть все предпосылки для этого, то туда хлынут все, кто хочет жить лучше и готов принять имеющиеся правила игры.

Отрицательные:

  • Могут возникнуть конфликты на расовой, языковой, религиозной почве. Но, надеюсь, до такого не дойдет. В данном случае, для неверных меньшинства будет оптимально покинуть данный район, либо просить власть относиться ко всем одинаково.
  • Возможны различные укрывательства в связке народ-власть. Особенно, если в качестве большинства в районе выступает семейный клан акима. Хотя.. я думаю, что у нас сейчас и так все это происходит.
  • Возможно появление радикальных районов. Особенно, если все несогласные будут покидать такие населенные пункты. Тем самым, возможны случаи, когда ни полиция, ни другие силовые органы не смогут повлиять на жителей. И даже больше — не смогут с разрешения особых лиц вообще там объявиться. А с другой стороны — у нас сейчас непонятно — где власть, а где криминалитет. Многие утверждают, что эти две группы уже давно трансформировались в единое целое.

Внимание! Если у Вас есть замечания или дополнения — я буду рад выслушать Ваше мнение.

Сразу же хочется обсудить с Вами вопрос порядка выборности акимов. Думаю, что оптимальным вариантом будет, если народ сможет выбирать только низшие эшелоны власти акимов населенных пунктов. Хотя возможно, что он будет выбирать каждого акима в отдельности. Давайте рассмотрим обе вариации:

Народ участвует в выборах акимов всех рангов.
Давайте рассмотрим всю иерархию власти…

Если же город состоит из нескольких микрорайонов, то население должно выбирать только представителей микрорайонов. Представители же микрорайонов будут выбирать акима города. А вот акимы населенных пунктов уже пусть выбирают акимов районов. И тут бы было оптимально, если бы аким района выбирался из действующих акимов населенных пунктов (кроме тех, руководством которых народ не доволен). Таким образом, выходит, что перед приемной кампанией текущие руководители акиматов выбирают своего руководителя из числа имеющихся, включая действующего руководителя. Т.е. выходит, что акимы населенных пунктов выбирают акима района из числа имеющихся акимов аулов и акима района. Выборы лучше всего начинать с верхних эшелонов власти — т.е. в первый день выбирается аким области, на следующий день выбираются акимы районов, в последующие дни — акимы населенных пунктов и представители микрорайонов. После чего должна начаться рекламная кампания для выбора акимов аулов или представителей микрорайонов. Ну и в день выборов народ приходит на участок голосовать и выбирает только акима аула или представителя микрорайона.
Кстати, было бы неплохо организовывать прозрачную технологию выборов. Можно начать с выборов акимов между представителями власти. То есть, когда акимы районов выбирают себе акима области, по окончании голосования все видят кто за кого голосовал. Стоит заметить, что если аким области не сможет удержаться на текущей позиции, то ему придется заново баллотироваться в акимы аула, только потом района и снова области. Чтобы ему снова вернуться на текущую позицию, придется подождать несколько лет. Все зависит от периодичности переизбрания. Оптимально, если акимов населенных пунктов будут выбирать раз в 2 или 4 года, а акимов районов и области каждый год. На самом деле, такая частая периодичность выборов акимов высших и редних уровней не представляет большой проблемы, так как количество голосующих будет небольшим — не 15 миллионов, а 2-3 тысячи человек!
Если же акимов всех уровней будут выбирать одновременно, то тогда кандидатам придется выбирать на должность какого акима они собираются баллотироваться. Подача заявок на несколько кресел должна быть запрещена. В данном случае система выборов будет стандартной, но она не так эффективна, чем предыдущая, так как здесь чаще всего будут выбирать того кандидата, который чаще мелькает в средствах массовой информации.

JohnnySuperb

Человек с разными склонностями и потребностями..

Добавить комментарий